В настоящее время существует множество дополнительных услуг для постояльцев хостелов. При динамичном темпе современной жизни отпуск нередко становится единственной возможностью провести время в увлекательном путешествии. Поэтому очень важно, чтобы отдых принёс максимум положительных эмоций и оказался по-настоящему запоминающимся, комфортным.
Говоря о том, какие услуги наиболее популярны среди постояльцев, стоит упомянуть наличие небольшого кафе на территории учреждения. Оно значительно повышает качество проживания в хостеле. Наличие кафе на территории учреждения освобождает его постояльцев от необходимости поиска хорошего, недорогого ресторанчика.
Важные услуги под заказ
Большую пользу путешественнику оказывают дополнительные организационные услуги (позволяющие воспользоваться службой такси, гида и т. д.). Помощь сторонних организаций с посредническим участием хостела, как правило, внушает доверие. Такое долгосрочное сотрудничество в большинстве случаев полностью соответствует запросам клиентов.
К популярным организационным услугам стоит отнести:
- подбор экскурсионной программы;
- заказ трансфера;
- приглашение гида;
- покупка и бронирование билетов.
Согласно концепту, организованные экскурсии могут быть разнообразными:
- автобусными;
- нестандартными (посещение интересных улиц и дворов, прогулки по крышам);
- авторскими. К их числу относятся экскурсии по ресторанам или барам;
- индивидуальные (на автомобиле с гидом).
Обратите внимание! Дополнительные услуги чаще всего не включаются в стоимость проживания. Поэтому не забудьте предварительно уточнить, в какую сумму вам обойдётся заказываемое развлечение.
Помощь в организации досуга постояльца
Перечень услуг по организации досуга гостя может предусматривать следующие развлекательные мероприятия:
- прокат велосипедов;
- посещение спортзала;
- услуги мастера маникюра, парикмахера;
- прокат настольных игр.
Наличие просторной прилегающей территории даёт большой простор для фантазии. В таком случае владельцы хостелов стараются создать места для комфортного отдыха на свежем воздухе (к примеру, размещённые во дворе беседки).
Важные преимущества для постояльцев
Некоторые постояльцы хостелов успели оценить и достоинства позднего выезда. Он даёт возможность хорошенько отдохнуть перед дорогой. Поэтому поздний выезд – ценный бонус для посетителей. Если расчётный час в хостеле позднее, чем 11: 00, путешественник точно успеет отлично выспаться.
Очень удобно и наличие в учреждении просторной комнаты для хранения багажа. Довольно часто время выселения из хостела не совпадает со временем отъезда постояльца. Отлично, если багаж можно оставить в специальной комнате и немного прогуляться по городу налегке.
У каждого путешественника немало ценностей (гаджеты, украшения). Очень хорошо, если можно оставить дорогие вещи в надёжных сейфовых ячейках. Это поможет сохранить ценности в полной безопасности. Наличие надёжных сейфовых ячеек – одна из самых важных услуг хостела.
Перечень удобств, которые ценят постояльцы, можно продолжать довольно долго. В некоторых столичных хостелах можно найти тренажёрный зал, библиотеку, сауну.
Дополнительный заработок для владельцев хостелов
Руководитель двух санкт-петербургских хостелов, Алёна Енова, рассказала о том, как можно повысить доходность учреждения в крупном городе:
- продажа сувениров. К их числу стоит отнести: брендированную канцелярию, магниты, блокноты, авторские игрушки, изготовленные руками талантливых местных мастеров, термокружки. К стильным сувенирам принадлежат и некоторые предметы одежды (толстовки, носки, бейсболки, шапки);
- организация снек-бара. В нём можно будет купить разнообразные десерты, прохладительные напитки, шоколад, чипсы;
- создание партнёрских программ (с музеями, такси, кинотеатрами, магазинами);
- предоставление разнообразных скидок (для постоянных гостей, при бронировании номера в хостеле более чем на 8 дней, за пост в Инстаграме, при долгосрочном проживании);
- предоставление бартера «работа за проживание». Он предлагается фотографам, переводчикам, популярным блогерам и т. д.
Возможно и предоставление дополнительных услуг (сканер, ксерокс и т. д.) для людей, не проживающих в хостеле. Это особенно актуально при размещении учреждения неподалёку от вокзала.
Некоторые владельцы хостелов предпочитают монетизировать не предназначенные для проживания гостевые зоны. К примеру, осуществляется сдача в аренду площадей под коворкинг, мастер-классы.
Владельцы многих современных хостелов заботятся о комфорте своих постояльцев. Они стараются избавить их от траты времени на выполнение повседневных бытовых задач.